Два параллельных потока Основной поток (выступления) - "Экзистенциальное направление в психологии: сегодня и завтра" (две части), "Практика логотерапии" Второй поток (мастер-классы) - общая тема "Профессиональное развитие психолога"
Основной поток "Современная экзистенциальная психология" первая часть
11.00 - 13.00
Наталья Гришина
Доктор психологических наук, профессор факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Автор около 200 научных работ по тематике конфликта, ситуационного подхода, экзистенциальной психологии. Автор учебника "Экзистенциальная психология".
Изменения человека: экзистенциальный опыт
Мария Щукина
Доктор психологических наук, заведующая кафедрой общей, возрастной и дифференциальной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, автор учебников и учебных пособий, публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, разработчик нескольких методов консультационной работы
Проблема подлинности экзистенции цифровой личности
Александр Андреев
Доктор психологических наук, психолог-психотерапевт, обучающий тренер Московского института гештальта и психодрамы, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», профессор кафедры психологии и социальной работы Евпаторийского Института социальных наук ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Личностный рост как ответ на экзистенциальные вызовы современности
11.00 - 13.00
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Инга Румянцева
Психолог, Вице-президент ОППЛ, председатель регионального отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО. Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов».
Мастер-класс
"Выученная беспомощность или активные действия, что препятствует достижению наших целей?"
Цель мастер класса - получение новых знаний и способов их интеграции в жизнь согласно своей индивидуальности, Для этого рассмотрим, что такое выученная беспомощность и как усиливать свой ресурс для активных действий.
Задача практической научится реализации собственных срытых возможностей, укрепление своей силы. Для решения этих задач, будут предложены практические психологические упражнения, направленные на проработку выученной беспомощности.
Основной поток "Современная экзистенциальная психология" вторая часть
13.30-16.00
Лючия Мойя-Штрассер
Психолог, экзистенциальный психотерапевт, супервизор, член-основатель Общества экзистенциального анализа (SEA), руководитель программы профессионального образования по экзистенциальной психотерапии и консультированию в Лондонском университете Риджентс.
Что значит быть экзистенциальным психотерапевтом?
Мик Купер
Психолог, экзистенциальный психотерапевт, профессор психологии и консультирования в Университете Рохэмптон (Великобритания), автор, тренер и консультант в сфере гуманистической, экзистенциальной и плюралистической терапии. Лауреат премии им. К. Харари Американской психологической ассоциации (APA).
Интеграция психологической практики: направленность, фрагментация и развитие синергии
Борис Братусь
Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, декан факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова, учредитель и научный руководитель Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии. Основатель и руководитель Московской школы христианской психологии.
Душа как условие экзистенциального переживания
14.00 - 16.00
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Светлана Аверкина
Практикующий психолог (практик транзактного анализа), кандидат на звание сертифицированного транзактного аналитика в области "Психотерапия" (КСТА-Р-ЕАТА), член Совета СОТА (представитель Крыма и Севастополя), действительный член Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА), действительный член ОППЛ
Мастер-класс
"Эмоциональная грамотность психолога в работе с чувствами клиента"
Эмоциональная грамотность в контексте Транзактного анализа. На мастер-классе подробно познакомимся с возможностями подхода, а именно: - Шкала эмоционального осознавания Клода Стайнера. Сколько этапов нужно пройти, чтобы развить эмпатию. - Аутентичные и замещающие эмоции. Происхождение и типы эмоционального рэкета. - Выражение и подавление эмоций и последствия этого. - Этапы развития эмоциональной грамотности из легендарного Тренинга эмоциональной грамотности Клода Стайнера
Основной поток "Практика логотерапии"
20 апреля 16.30 - 18.45
Дэвид Гуттманн
Ввсемирно известный эксперт по логотерапии (смыслоориентированной психотерапии), личный друг Виктора Франкла, автор книг и публикаций, лауреат премии Института Виктора Франкла
Работа с инвалидами по методу логотерапии Франкла и «анализа судьбы» Сонди
Екатерина Вульфсон
практикующий психолог, логотерапевт, клинический психолог, руководитель программы переподготовки «Логотерапия и Экзистенциальный Анализ» Высшей Школы Логотерапии Московского Института Психоанализа в Санкт-Петербурге, руководитель центра развития логотерапии «Центр Виктора Франкла».
Логотерапия в паллиативной помощи
Наталья Дмитриева
психолог-консультант, логотерапевт, член Международной Ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа, преподаватель Высшей Школы Логотерапии Московского института психоанализа (Москва), сертифицированный тренер, является специалистом в области зависимого поведения.
Логотерапия в практике семейного консультирования
Марина Пиядина
практикующий психолог, логотерапевт, член международной ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа, преподаватель Высшей Школы Логотерапии Московского Института психоанализа (Москва).
Работа с агрессией в логотерапии
16.30 - 19.30
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Михаил Решетников
Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа, Вице-президент Санкт-Петербургского Психологического Общества, член Президиума РПО, член Всемирного Совета по Психотерапии, Европейской Ассоциации Психотерапии и Президент Российского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.
Мастер-класс
"Методы психологической работы с типичными запросами пациентов"
Будут рассмотрены наиболее типичные ситуации, с которыми сталкиваются терапевты любых модальностей в начале, в средней части и на заключительном этапе терапевтической работы с пациентами и клиентами. Особое внимание будет уделено вопросам поддержания мотивации пациентов к продолжению терапии, проблеме денег в терапии и этическим проблемам отношений с пациентами и их ближайшим окружением. В качестве самостоятельной проблемы будут рассмотрены проявления и технические приемы противодействия агрессии в процессе терапии. В целом предполагается рассмотреть около 100 различных терапевтических ситуаций и проблемных вопросов.
21 апреля
Два параллельных потока Основной поток (выступления) - общая тема "Психологическая работа с разными запросами (проблемами) клиентов" Второй поток (мастер-классы) - общая тема "Профессиональное развитие психолога"
10.00 - 11.30
Основной поток "Работа с психологической травмой"
Ирина Пономарева
Кандидат психологических наук, доцент кафедры Консультативной психологии и психологии здоровья. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Автор более 30 научных публикаций, среди них учебного пособия "Работа психолога в кризисных службах"
Кандидат психологических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, практикующий психолог, специализируется на вопросах экзистенциальной психологии (отношение к жизни и смерти), кризисной психологии и психологической помощи в кризисных ситуациях
Отношение детей к смерти в контексте психологической помощи
Василий Пузиков
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, Президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа
Психологическая травма как причина негативного семейного сценария
10.30 - 12.30
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Елена Змановская
Доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник отдела научных исследований Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России им. А.Н. Никифорова, профессор кафедры психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа, обучающий аналитик и супервизор ЕКПП-Россия, практикующий психолог-психоаналитик, парный и семейный психотерапевт, автор книг и учебных пособий
Мастер-класс
"Парадоксы, трудности и горизонты парной терапии"
Мастер-класс предполагает открытое профессиональное обсуждение наиболее сложных вопросов психологической работы с парой.
В формате мастер-класса будут представлены глубинные конфликты парно-любовных отношений.
Особого внимания заслуживает анализ специфических трудностей парной терапии, включая: феномен парного сопротивления; конфликт интересов; проблему нейтральности; типичные ошибки начинающего терапевта.
Одновременно с этим будут рассмотрены факторы продуктивной трансформации парных отношений и творческого со-развития всех участников терапевтического процесса.
12.00 - 14.00
Основной поток "Работа с психосоматическими запросами"
Владимир Винокур
Доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И.Мечникова (Санкт-Петербург), член научно-редакционного совета журнала «Медицинская психология в России». Включен в список экспертов Российской психотерапевтической ассоциации (РПА) по вопросам аккредитации и разработке критериев оценки результатов деятельности по специализации "Психотерапия".
Теория отношений и личностные смыслы психосоматических расстройств
Ирина Малкина-Пых
Известный российский психолог, доктор физико-математических наук (биофизика), профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, академик Балтийской педагогической академии, автор учебных пособий и монографий по психосоматике, виктимологии, ритмо-двигательной терапии
Эмоции и психосоматика: кто виноват и что делать
Олег Старостин
Врач-психотерапевт интегрального направления, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» Профессиональной психотерапевтической лиги, автор метода интегральной песочной терапии – плассотерапия, Супервизор и Президент Ассоциации песочной терапии.
Возможности плассотерапии: примеры психотерапевтических сессий по психосоматическим проблемам
12.00 - 14.00
Основной поток "Работа с психосоматическими запросами"
Татьяна Кузнецова
Психолог-консультант, преподаватель, генеральный директор Института «Новый век», действительный член профессиональной психотерапевтической Лиги.
Психологическое консультирование клиента с соматоформным болевым расстройством
13.00 - 15.00
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Александр Андреев
Доктор психологических наук, психолог-психотерапевт, обучающий тренер Московского института гештальта и психодрамы, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», профессор кафедры психологии и социальной работы Евпаторийского Института социальных наук ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Мастер-класс
"Саморазвитие личности психолога в современных условиях: зачем и с чего начинать?"
Мастер-класс будет направлен на то, чтобы его участники нашли ответы на следующие вопросы:
Что такое саморазвитие? Что развивается и в чём суть развития личности? Как связано профессиональное развитие личности психолога с его личностным развитием? Зачем что-то делать для саморазвития? Что характерно для современных условий жизни? Каковы психологические аспекты и возможные причины этих особенностей? Какие качества стоит развивать психологу в первую очередь? Каковы методы развития этих качеств и как их применять?
14.30 - 16.00
Основной поток "Новые подходы в консультировании"
Павел Слободской
Клинический психолог, EMDR-терапевт, гипнотерапевт, CITAC-терапевт, коуч, wingwave-тренер. Член Европейской ассоциации коучинга, Санкт-Петербургского психологического общества, Ассоциации специалистов в области клинического гипноза
Применение Эпистемологической метафоры Дэвида Гроува в психологической коррекции травмирующих воспоминаний
Лидия Смолова
Кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, практикующий психолог. Разработчик обучающих программ, автор нескольких учебников и учебных пособий.
Смысл красоты: красота как важнейший ресурс в психологическом консультировании
Артем Овечкин
Психолог, преподаватель Института "Иматон", телеэксперт, писатель, победитель национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года в номинации «Психология – людям», автор популярных книг, использует технологию зеркальных нейронов в индивидуальном, семейном и групповом психологическом консультировании.
Использование технологии зеркальных нейронов в психологическом консультировании (на примере коррекции избыточной массы тела)
15.30 - 17.30
Второй поток "Профессиональное развитие психолога"
Оксана Защиринская
Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, сертифицированный по европейским стандартам психотравматолог, автор 240 научных публикаций
Мастер-класс
"Применение современной эмпирической классификации психических травм в консультировании"
На мастер-классе мы постараемся разобраться в определении психической травмы. Рассмотрим отличия классификаций психотравм в России, Европе и США. Можно выделить достаточно много различных "групп" психотравм:
Психические травмы, возникающие по внешним, независящим от человека и его социального окружения причинам.
Психические травмы, возникающие в результате отношений между людьми. Кумулятивные психотравмы, включая психотравматизацию в процессе детско-родительских отношений.
Психические травмы, связанные с физическим здоровьем.
Психические травмы утраты.
Острые и хронические психотравмы.
Четкое определение и классификация помогает определить специфику оказания психологической помощи при различных видах психотравм.
16.30 - 18.00
Основной поток "Конфликтология в психологической работе"
Марина Береснева
Медиатор, коуч ICU, психолог, Руководитель грантовых проектов Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии, Директор института практической медиации НП «ЛИГА МЕДИАТОРОВ»
Медиация в системе помогающих профессий. Разграничение функций психолога, конфликтолога, медиатора
Ольга Аллахвердова
Кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, переговорщик, фасилитатор, консультант в области урегулирования и разрешения конфликтов в бизнесе, социальных ситуациях и межличностных отношениях до 8-ой степени сложности (в бизнесе и негосударственном секторах).
Психолог как посредник в разрешении конфликта
Елена Гартвик
Специалист в области урегулирования конфликтов в подростковой среде, более 12 лет работала судьей разных инстанций, одна из первых внедрила в судебную практику обязательность использования медиативных технологий (уголовные дела в отношении несовершеннолетних)
Технология медиации в психологической работе с подростками
18.10 - 20.30
Завершающий мастер-класс
Борис Братусь
Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, декан факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова, учредитель и научный руководитель Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии. Основатель и руководитель Московской школы христианской психологии.
Мастер-класс
Христианская психология и психотерапия - миф или реальность?
Утверждение "христианская химия" или "католическая физика" выглядит абсурдным.
На чем же тогда могут основываться притязания христианских психологов и психотерапевтов? Каковы темы исследований? Кто их клиенты? Насколько эффективна работа?
Могут ли подходы и полученные данные согласовываться с другими направлениями современной практики?
Об этих и многих других смежных вопросах речь пойдет на мастер-классе, который проведет Борис Сергеевич Братусь.
Литература для контекста 1. Братусь Б.С. Аномалии личности. Психологический подход. - Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Никея, 2019 2. Инина Н.В. Испытание детством. На пути к себе. - 4е изд. - М.: Никея, 2017 3. Христианская психология в контексте научного мировоззрения: коллективная монография/ под ред. проф Братуся Б.С. - М.: Никея, 2017
18.00 - 20.00
Закрытый тренинг (для участников с типом билетов "Вдохновляюсь" или по отдельному билету)
Ирина Малкина-Пых
Психолог, доктор физико-математических наук (биофизика), профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, академик Балтийской педагогической академии, автор учебных пособий и монографий по психосоматике, ритмо-двигательной терапии
Закрытый тренинг
"Тренинг регуляции эмоций – чтобы наши мысли не портили наше здоровье"
На тренинге участники узнают: - Как эмоции влияют на физическое здоровье - Почему мы можем не распознавать свои эмоции - Что такое «вторичная выгода» болезни
А также смогут научиться: - Понимать, почему у них возникают именно эти эмоции - Осознать, зачем эти эмоции им нужны - Контролировать возникновение эмоций - Работать со своими эмоциями, раз уж они возникли