Онлайн форум "Секреты детской психологии" - это не просто конференция, это онлайн встреча детских практикующих психологов, которые делятся опытом, обсуждают практику, рассматривают интересные кейсы.
Каждый участник форума - и выступающий, и слушатель, имеют возможность общаться, задавать вопросы, обсуждать. Ведь онлайн формат помогает объединить участников из разных городов, стран, континентов!
Участвуйте из любой точки мира!
Ваши возможности
Просматривайте выступления (в прямом эфире или в записи)
Обсуждайте важные вопросы (через чат или голосом)
Получите электронный сертификат (украсьте свое портфолио)
Программа форума
Психологическое сопровождение семьи в послеродовой период: эффективные техники и практики работы
Первые годы жизни, особенно первые месяцы, определяют базовые паттерны взаимодействия человека с миром.
Для формирования у ребенка стабильного телесного Эго, а также способности любить себя, чувствовать себя отдельным, отличным от родителей человеком, ему необходимо после рождения продолжение отношений с взрослыми, которые заботятся о его физическом и эмоциональном благополучии.
Наша встреча посвящена важной теме помощи семье на этапе адаптации к новой для себя роли – роли родителя. Реактивация собственного опыта детско-родительских отношений теперь уже в роли родителя может приводить как к способности понимать и заботиться о своем ребенке, так и к внутренним конфликтам и негативным переживаниям.
Блох Мария Евгеньевна
Кандидат медицинских наук, психиатр, психотерапевт НИИАГиР им Д.О.Отта.
Доцент кафедры психотерапии Восточно-Европейского Института Психоанализа, а также кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского государственного университета.
Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, международный консультант ЮНИСЕФ по вопросам материнства и детства.
В программе форума могут быть изменения
Начало трансляции - 11.00
8 важных тем, 8 интересных выступлений
Первые годы жизни, особенно первые месяцы, определяют базовые паттерны взаимодействия человека с миром.
Наша встреча посвящена важной теме помощи семье на этапе адаптации к новой для себя роли – роли родителя. Реактивация собственного опыта детско-родительских отношений теперь уже в роли родителя может приводить как к способности понимать и заботиться о своем ребенке, так и к внутренним конфликтам и негативным переживаниям.
Дети и смерть: чего боятся взрослые и что интересует детей
Дети достаточно рано начинают интересоваться вопросами смерти, но взрослые настойчиво избегают разговаривать с детьми на эту тему.
Мы поговорим о том, действительно ли детство - это "место, где нет смерти"; что дети должны знать о смерти и как психолог может помочь детям и их родителям говорить о самом важном.
Баканова Анастасия Александровна
Кандидат психологических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Практикующий психолог, специализируется на вопросах экзистенциальной психологии (отношение к жизни и смерти), кризисной психологии и психологической помощи в кризисных ситуациях
Автор множества публикаций по темам экзистенциальной психологии, кризисной психологии, психологической помощи в кризисных ситуациях
Начало трансляции - 12.00
Почему болеют наши дети? И чем может помочь психолог?
Малкина-Пых Ирина Германовна
Самый известный и цитируемый российский специалист в области психосоматики и виктимологии
Автор многочисленных книг, среди которых популярные издания "Психосоматика" "Виктимология", "Возрастные кризисы"
Профессор, доктор физико-математических наук (биофизика), практикующий психолог, писатель, преподаватель
Проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
Рассмотрим основные причины, которые в наиболее значительной степени оказывают влияние на детскую заболеваемость.
Более подробно рассмотрим теории, изучающие основные факторы возникновения детских заболеваний - теории психосоматогенной семьи.
Мы также поговорим о том, что могут сделать родители, близкие ребенку люди, а главное психологи, чтобы такие заболевания не возникали, или, по крайней мере, возникали как можно реже.
Начало трансляции - 13.00
Специфика детских психотравм при насилии в семье: случаи из практики работы
Недавно отгремели дискуссии по поводу Закона "о шлепках". Родители продолжают задавать психологам вопросы: "Стоит ли физически наказывать ребенка?".
Однако на нашей встрече мы проанализируем примеры именно психологического насилия в семье, которые приводят к отсроченным катастрофическим последствиям в юности и взрослой жизни.
На конкретных примерах у нас будет возможность проанализировать процесс психотравматизации детей и обсудить специфику психологического вмешательства при насилии в семье.
Защиринская Оксана Владимировна
Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
Постоянная практика проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также психотерапевтических занятий
Автор методик оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении и общении
Начало трансляции - 14.00
Использование "Технологии зеркальных нейронов" на примере работы с термоневрозом у ребенка
Рассмотрим основные принципы инновационного метода психологического консультирования "Технология зеркальных нейронов" на примере конкретного кейса. Подробно рассмотрим - что делалось, с чем сталкивались, как достигли успешного результата.
Кейс: Работа на 10 часовом курсе психологических консультаций с ребенком по диагнозу термоневроз, поставленному его лечащим врачом неврологом. Из-за высокой температуры ребенок не посещает школу. Итог психотерапевтической работы: температура нормальная, ребенок посещает занятия в школе и желание посещать эти занятия у ребенка восстановилось.
Овечкин Артём Андреевич
Практикующий психолог, преподаватель, телеэксперт, писатель
Создатель и соавтор популярного блога «Похудолог)» на Яндекс Дзен (подписчики: 2349, аудитория: 42360, охват: 8 723 345)
Победитель конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психология – людям, или Просветительский психологический проект года» за книгу «Похудеть навсегда? Легко! Психологический тренинг снижения лишнего веса»
Начало трансляции - 15.00
Модель Вайолет Оклендер в работе с детьми: практика использования
Этот подход фокусируется на взаимодействии между терапевтом и клиентом, а не на наблюдении и интерпретации. Это живой, динамичный, игровой подход.
Оклендер считает, что исцеление возможно только при условии, что дети найдут выход своим аффектам, научатся заботиться о себе, восстановят и укрепят свое "Я". В своей работе она практикует большое количество разнообразных креативных, экспрессивных и проективных техник.
Попробуем на практике рассмотреть возможности применения модели Вайолет Оклендер в консультационной работе с детьми.
Егорова Ольга Николаевна
Кандидат психологических наук, профессиональный детский психолог, преподаватель-практик гештальт-подхода
Доцент кафедры коррекционной педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Ведет обучающие группы для родителей и группы психологического консультирования, супервизии с профессионалами
Имеет многолетний опыт работы психологом в спецшколе и центре для детей, оставшихся без родителей, а также большой опыт психологического сопровождения детей из детских домов, в том числе с тяжёлыми неврологическими диагнозами.
Начало трансляции - 16.00
Техника стимульного рисования Р.А. Сильвер: диагностика и возможности коррекции эмоционального состояния детей и подростков
Знакомство участников с техникой стимульного рисования Р.А. Сильвер.
Возможности применения данной техники в работе практического психолога с детьми от 6-ти лет и подростками до 18-ти лет.
Использование техник гештальт-терапии в работе с рисунком ребёнка, выполненном в технике стимульного рисования.
Разбор случаев из практики.
Петш (Ларечина) Елена Викторовна
Детский практический психолог, педагог - психолог высшей квалификационной категории, семейный консультант
Преподаватель института практической психологии «Иматон»
Автор книг и статей по вопросам воспитания и развития детей
Лауреат всероссийского конкурса «Новые технологии для «Новой школы», номинант всероссийского конкурса «Золотая психея»
Начало трансляции - 17.00
Творческие методы работы психолога с детьми и родителями: sand-art и эбру
Что такое sand-art и эбру? Возможности применения в работе с детьми.
Ознакомление с авторской программой развития эмоционального интеллекта «Эмоции на песке», актуальность ее применения для решения проблемных ситуаций взаимодействия между детьми и родителями, обучения детей самостоятельно находить способы разрешения проблем.
Практическое упражнение со слушателями.
Никитина Ольга Николаевна
Практикующий психолог-консультант, супервизор, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Член Совета Ассоциации песочной терапии, руководитель Секции рисования песком Sand-art, соавтор методики «Графические карты»
Соавтор проекта «Родительский клуб»
Ведущая авторских семинаров-тренингов для педагогов и родителей
Начало трансляции - 18.00
Не пропустите возможность стать участником форума!
Онлайн выступления (вебинары) спикеров – ведущих профессиональных детских психологов и педагогов
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН ФОРУМ (КОНФЕРЕНЦИЯ)
1 час выступление + ответы на вопросы в прямом эфире
Выступления начинаются каждый час, но длительность трансляций каждого из выступлений до полутора часов (один час выступления и около 30 минут на обсуждения)